Новости Энциклопедия переводчика Блоги Авторский дневник Форум Работа

Декларация Поиск О нас пишут Награды Читальня Конкурсы Опросы








ГП-цитатник

Интерпретация и перевод

Синхронный/последовательный перевод

Модератор: Valer'janka

Интерпретация и перевод

Сообщение Катерина » Чт сен 11, 2003 06:59

Я не профессиональный переводчик.
Пригласили меня переводить устно на важной официальной встрече.
Переводила росс.гос.чиновника, речь которого была мягко сказать хамоватой.
В связи с этим малоприятным фактом для переводчика и тех кому я это переведила у меня возник вопрос...

Как поступают в данной ситуации ПРОФИ?

Переводят слово в слово или все же стараются не напрягать обстановки и сглаживают неопрятную речь официального лица?

Благодарю за отзывы.
Катерина

 





Сообщение Надежда » Чт сен 11, 2003 09:08

Если на переводчика возлагаются дипломатические функции, об этом должны предупредить заранее.
Аватара пользователя
Надежда

 
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Пн фев 10, 2003 12:59
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Chumadan » Чт сен 11, 2003 10:01

Переводить нужно as is. Может, у чиновника способ давления такой, а вы ему все карты спутаете. Хотя мазафаками кидаться, конечно, тоже не стоит :)
Аватара пользователя
Chumadan

 
Сообщения: 6293
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2002 14:35
Откуда: Москва

Сообщение Катерина » Чт сен 11, 2003 20:53

Надежда писал(а):Если на переводчика возлагаются дипломатические функции, об этом должны предупредить заранее.


В данном случае речь шла о не разглашении услышенного и переведенного мной:)

Что касается предупредить заранее, то кто же Вам заранее скажет переводите инутитивно...
Все заказчики, ну просто страсть как желают быть ретранслированы в точности. А потом забываются и несут в массы - русский фольклор.
Катерина

 

Сообщение Elena Iarochenko » Чт сен 11, 2003 21:47

В данном случае речь шла о не разглашении услышенного и переведенного мной:)