Василий, привет!
Вася Квикоприков писал(а):Что меня поразило в Ваших последних тогда репликах, это:
jooru писал(а):Подписались на типовой Adobe. 1500=00 рублей в месяц…
Вы, конечно, не указали, какая именно программа «Adobe», но 18000=00 рубов за пользование ею в год – это «что-то»!
На весь комплект. То есть вообще на весь. 1550 рэ, и то как учебному заведению (типа обучающая газета на домене .org). А так было бы что-то 3900₽/мес. или близко к тому. Нет, ну а какие варианты?..
Первую (и последнюю) до этого платную программу я купил в 1996-м году, и это был "Virtuoso" на дискете. Как сейчас помню: $69.
А теперь вот так. Выходит дешевле по итогу. Собирать всю хурму для вёрстки, монтажа, звука, видео, дизайна, прочего подобного, тратить время и ломать — ну просто не видится реальным. А так всё под известно чем: под рукой.
Вася Квикоприков писал(а):При имеющемся у Вас мощном аудиоредакторе «Adobe» (не знаю, какой версии) <всегда последней — прим. ред.> это ВООБЩЕ НИ КОПЕЙКИ НЕ СТОИТ. В деньгах. Там всё нужное есть. Затраты времени и «трудозатраты» - да. Да и то – даже длинная запись, сделанная однородно, при желании поправить спектр, подавить возможный инфрафон и т.д. и т.п., правится за считанные минуты, «глобальным» введением поправки на всю запись. Разумеется, любые операции – только с КОПИЕЙ, оставляя исходник нетронутым!
Это само собой. Дело не совсем в копиях и оригиналах. А лишь в отсутствии обширной практики.
Вася Квикоприков писал(а):Так что вопрос уже для теперешнего времени: что фактически приобретено по звуку из тогдашних намёток?
Только микрофон Zoom H2n для звука. Вот даже принципиально ничего другого для звука. Он хороший! Довольно хороший.
Вася Квикоприков писал(а):«студия» подразумевает грамотно созданное (пусть даже весьма скромное, типа «речевая будка») помещение
Если доживу до весны.
Интересно насчёт поролоновых серого цвета таких «матов», как их назвать? С пирамидально-треугольными выступами на поверхности.
Вася Квикоприков писал(а):каково теперешнее положение дел, оснащение, результаты?
Из железа оставил бы (другого не вижу) тот же микрофон-диктофон Zoom H2n.
Даже если и были бы деньги в избытке, всё равно не хотелось бы экспериментировать. Чисто по ощущениям — можно вытянуть много чего и из данного девайса. Плюс если только ещё докупить таких же: полевым журналистам.
...А, вот ещё: советовался насчёт микрофонов-петличек с продавцами. Сказали: чтобы был достойный звук, в любом случае не стоит ориентироваться менее чем на 60 тыщ рублей за петличку. Наподобие Sennheiser. Иначе, мол, звук будет таким же, как и за 10 долларов.
Что скажете?
Вася Квикоприков писал(а):Кстати, меня удивил Ваш, в позволения сказать, «демо» файл с неким Лионелем. Это – образчик для оценки качества съёма звука?!..
Нет. Пожалуй, нет. Всё сделано наспех.
Сейчас упрощенчества ради создал некий скрипт в Adobe Audials 2019 (по подписке он всегда свежий же). Вот по этой примерно инструкции, позволю себе привести краткую компиляцию. В скрипте выбросил ручные настройки, осталось пунктов пять. Вот вся инструкция, без выкидышей:
,,
Выделяем фрагмент с "тишиной" и пробуем:
Effects > Noice Reduction > Noice Reducton
Отменяем, выделяем всё и применяем F3.
Убираем шумы дополнительно:
Выделяем участок с голосом.
Effects > Amplitude and Compression > Dynamic Processing > Presets: Noice Gate @20db
Двигаем точки и слушаем, чтобы не съедался полезный сигнал.
Делаем голос "увесистым".
Effects > Filter and EQ > Parametric Equalizer > Presets: Vocal Enhancer
Убираем низкие частоты.
Динамический диапазон.
Effects > Amplitude and Compression > Tube modified Compressor > Presets: Dafault Ratio = 4:1
Тянем вниз правый ползунок Theashold
Effects > Amplitude and Compression > Normalize
"С" и "Ш".
Effects > Amplitude and Compression > DeEsser / DeEsher > Preset: Male Voice DeEsser
Bandwith = максимум
Center Frequency ≈ 8000 Hz
Treshold: выставляем нужный уровень
Вздохи:
Вручную ставим во всплывающем окне -10 Db
,,
-----------
Сейчас так.
Моё уважение.